Часто задаваемые вопросы

Какие обращения не рассматриваются?

Не подлежат рассмотрению обращения: содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну

свернуть

Сколько рассматривается обращение В РБ?

Обращения, поступившие в учреждение образования и относящиеся к его компетенции, рассматриваются не позднее 15  календарных дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки- не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

свернуть

Какое обращение является анонимным?

Анонимное обращение- это обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество( если такое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства ( места пребывания) либо наименования юридического лица ( полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

свернуть

Что относится к обращениям граждан?

Обращение-индивидуальное или коллективное заявление, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме

свернуть

Что должно быть в обращении?

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке

2. Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и  (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства ( места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина( граждан)

3.Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и  (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым подчерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений

5. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагают документы, подтверждающие их полномочия

6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением ( при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

свернуть

Когда обращение считается рассмотренным?

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах

свернуть
поделиться в: