Часто задаваемые вопросы
Какие обращения не рассматриваются?
Не подлежат рассмотрению обращения: содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну
Сколько рассматривается обращение В РБ?
Обращения, поступившие в учреждение образования и относящиеся к его компетенции, рассматриваются не позднее 15 календарных дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки- не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Какое обращение является анонимным?
Анонимное обращение- это обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество( если такое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства ( места пребывания) либо наименования юридического лица ( полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Что относится к обращениям граждан?
Обращение-индивидуальное или коллективное заявление, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме
Что должно быть в обращении?
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства ( места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина( граждан)
3.Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество ( если такое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым подчерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений
5. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагают документы, подтверждающие их полномочия
6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением ( при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Когда обращение считается рассмотренным?
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах