Пункт коррекционно-педагогической помощи
С сентября 2011 года в учреждении дошкольного образования ГУО «Детский сад №94 г. Могилева» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно- методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
1) изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2) формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
3) формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
заявления законного представителя воспитанника.
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП могут быть скомплектованы следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи: неосложненным вариантом общего недоразвития речи и осложненным вариантом общего недоразвития речи (при дизартрии, ринолалии);
с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи диагностируются, начиная со старшего дошкольного возраста. Их наличие, как и наличие обусловленных ими нарушений чтения и письма у обучающихся, препятствует успешному освоению образовательной программы дошкольного или образовательных программ общего среднего образования и является основным показанием для зачисления в ПКПП.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с особенностями психофизического развития (далее –ОПФР), зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся с ОПФР.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.
Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю и определяется индивидуальными особенностями ребенка, характером речевого нарушения.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляют 2 учителя-дефектолога: Ларченко Наталья Владимировна, Путырская Инна Борисовна.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельных кабинетах, которые оснащены оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
График работы учителя-дефектолога Ларченко Н.В. на 2024/2025 учебный год
Понедельник-пятница | 8.00-13.00-работа с детьми 13.00-13.20-обеденный перерыв |
Каждый второй вторник нечетного месяца | 13.20-13.50 –консультации для педагогических работников |
Каждую третий четверг четного месяца | 13.20-13.50– консультации для законных представителей детей, посещающих учреждение дошкольного образования, и детей, зачисленных в ПКПП |
Каждая 3-я среда месяца | 13.20-15.00- консультирование родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра |
Консультации по запросу | для педагогических работников, законных представителей детей, посещающих учреждение дошкольного образования, и детей, зачисленных в ПКПП |
График работы учителя-дефектолога Путырская И.Б. на 2024/2025 учебный год
Понедельник-пятница | 8.00-12.00 работа с детьми |
Каждый третий вторник нечетного месяца | 12.20-12.50- консультации для педагогических работников |
Каждый третий четверг четного месяца | 12.20-12.50- консультации для законных представителей детей, посещающих учреждение дошкольного образования, и детей, зачисленных в ПКПП |
Каждая 3-я среда месяца | 13.20-15.00- консультирование родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра |
Консультации по запросу | для педагогических работников, законных представителей детей, посещающих учреждение дошкольного образования, и детей, зачисленных в ПКПП |
Запись на консультацию к учителям-дефектологам, Путырской Инне Борисовне и Ларченко Наталье Владимировне, ведется понедельник- пятница с 08.00 до 13.00 по тел. +375 222 74 64 85
Психолого-медико-педагогическое обследование детей
На базе Могилёвского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( далее ЦКРОиР) ( с согласия и в присутствии законных представителей проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;
Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;
Педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
Образцы письменных работ по языку и математике — для школьников, образцы творческих работ (рисунок) — для дошкольников;
Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).
График диагностической работы Могилёвского городского ЦКРОиР
Запись на психолого-медико-педагогическое обследование детей осуществляется по телефону +375 (222) 74-40-45.
Вторник, четверг 08.00-17.00 (13.00-14.00 обед)